С недавних пор в московском аэропорту Шереметьево происходят странные вещи с выдачей и обработкой багажа. Люди часами не могут получить свой багаж. Проблемы не только с получением, но и со сдачей багажа. Из-за этого вылеты рейсов разных авиакомпаний были задержаны. В Шереметьево случившееся объясняют началом сезона отпусков и обещают разрешить проблему до конца месяца. Но главная причина не в этом. Сотрудники авиакомпаний и аэропорта говорят, что на самом деле проблема вызвана нехваткой персонала — массовые увольнения начались из-за реструктуризации и понижения зарплат на 30-40%.

  Наземным обслуживанием пассажиров и воздушных судов в аэропорту занимается компания «Шереметьево Хэндлинг». Она была зарегистрирована в 2002 году и принадлежит акционерному обществу «Международный аэропорт Шереметьево».

     До ноября 2018 года «Аэрофлот» обслуживал свои рейсы сам — для этого существовал Департамент наземного обеспечения перевозок (ДНОП). Затем компания подписала контракт с «Шереметьево Хэндлинг». Какое-то время, в переходный период, ДНОП и «Шереметьево Хэндлинг» еще несколько месяцев обслуживали рейсы совместно. Когда работа полностью перешла к «дочке» Шереметьево, сотрудникам понизили зарплаты и они стали увольняться. Взамен начали набирать неопытных сотрудников, и их толком ничему не учат.

   Грузчики увольнялись целыми сменами, доходило до 30 человек за сутки. Главная причина в том, что требовать стали много, а платить за это не хотят. Зарплаты урезали на 30-40 процентов, вот народ и побежал. Начали раздувать штат начальства. Рядового работника штрафуют за что только можно. Люди вынуждены выходить на подработки, соответственно ошибаются, попадают под очередное наказание. Все эти проблемы начались ещё в январе, когда после расформирования ДНОП из «Аэрофлота» уволились многие сотрудники наземного обслуживания.

    По данным сайта вакансий hh.ru и официальной группе аэропорта в фейсбуке, компания с 27 мая активно ищет грузчиков. Им обещают зарплату от 45 тысяч рублей.

    «Аэрофлот», снижая издержки и оптимизируя бизнес, вывел из себя несколько направлений деятельности, которые не приносят высокой прибыли и, вроде как, не влияют на безопасность. Так компания «Шереметьево хэндлинг» с прошлого года начала заниматься багажом пассажиров (а «Аэрофлот» — это больше ¾ пассажиров «Шереметьево»). Компания «Шереметьево хэндлинг», как и любое другое коммерческое предприятие, в погоне за прибылью начало снижать издержки, и столкнулось с тем, что после снижения зарплаты уволилось около сотни грузчиков. Новых нанять трудно из-за той же низкой зарплаты, да ещё неожиданно начался сезон отпусков... Начался «багажный коллапс».

  А теперь немного жути — эта же компания «Шереметьево хэндлинг» занимается предполетным обслуживанием самолётов «Аэрофлота». Видели нашумевший ролик техника-футболиста, закинувшего на днях конус на крыло Боинга? Это всё они, низкооплачиваемые работники на аутсорсинге.

Транспортная прокуратура начала проверку соблюдения прав пассажиров, пользующихся услугами аэропорта. И «Аэрофлот» в сложившейся ситуации по идее не виноват, виноваты подрядчики. Но контролировать подрядчиков кто должен? А кто должен понимать, что чудес не бывает и за три копейки никто не сделает работу, на которую надо потратить рубль?

Помните мультфильм, где заказчик захотел у скорняка сделать шапку из одной шкуры? Потом две шапки? А потом семь шапок? Заказ был выполнен, семь шапок сделаны. И не скорняк виноват в том, что их носить нельзя...

Читать также

Ирина Анохина
anohinai@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 13 =