М11 или ограбление по-русски

Опубликовано От Ирина Анохина

Во время недавнего визита В.В.Путина на предприятия в г.Химки, рабочие завода не побоялись поднять больную тему стоимости проезда по платной дороге М11.Ведь ещё до выборов президенту уже задавали аналогичный  вопрос, и он обещал разобраться с этим. Что мы видим? За последний год тарифы только повышались. Предлагаемые возмущённым гражданам абонементы, якобы заметно снижающие стоимость проезда, — это блеф и обман. Абонементы возможно будут выгодны водителям такси и транспортным компаниям, да и то не всегда.

Стоимость проезда по участку платной дороги от Москвы до Твери стоит в шесть раз выше стоимости пролёта аналогичного участка на самолёте (примерно 5 руб за километр на одного пассажира). В часы пик тариф равен 300 руб за 9 километров пути! Стоимость проезда от Москвы до а/п Шереметьево на данный момент является одной из самых высоких в мире, если сопоставлять протяжённость и стоимость проезда. И по стоимости превысила платную дорогу в Монако! Но мы-то в России и что, мы так хорошо стали жить?

М11

Поэтому Ленинградка забита, и город Химки задыхается от смога, желающих пользоваться платной дорогой по таким тарифам не много. Также усугубляет обстановку на старой Ленинградке чёрный маркетинг концессионеров. На форумах таксистов рассказывают удивительные истории об искусственно созданных микроавариях на Ленинградке. Или просто случайно, но почему-то в одном месте, начинают глохнуть транспортные средства. И кто там частенько попадал в огромные пробки, догадывается о каком месте идёт речь. Это мост через ОЖД. Кто в этом сомневается, не поленитесь и посмотрите статистику ДТП. Ещё могут перекрыть Ленинградку по направлению из области, для проезда важного чиновника из а/п Шереметьево. Но тут ничего с этим не поделать, наш менталитет.

М11

Жителей Химок вообще кинули самым наглым образом. При строительстве трассы М11 было заявлено, что это социальный проект, что цена на проезд будет минимальной, что это делается для нашего общества, что пробки уйдут в прошлое и воздух станет чище. Именно так объясняли жителям Химок необходимость уничтожения Химкинского леса. Вообще-то в самом начале строительства планировалось, что дорога из Москвы до Химок будет бесплатной и вообще по тарифам это будет «народной дорогой». Но совершенно случайным образом, М11 прошла стороной мимо этого городка, ни въезда ни выезда на новую дорогу.  Народной М11 так и не стала.

М11

Предварительное соглашение о сотрудничестве с VINCI по проекту платной трассы Москва-Петербург было подписано ещё до проведения открытого конкурса. В последствии от конкурса отстранили компании со 100% российским участием. Переговоры с Европейскими инвестиционными банками зашли в тупик из-за тех же экологических нарушений, что противоречило стандартам банков.

В итоге деньги нашлись в России: гарантии Правительства РФ и средства Сбербанка, Внешэкономбанка и Пенсионного фонда РФ.А участие концессионера в финансировании проекта оказалось более чем скромным. Из общей стоимости проекта в 66 млрд рублей, вклад концессионеров составил 7.7 млрд рублей, т.е. около 11%. При этом концессионер получил 30-х летний контроль над проектом. Получается, что наши пенсионеры заплатили за то, чтобы доход получали не они?

Сама структура собственника ООО «СЗКК» крайне непрозрачна и постоянно менялась в ходе реализации проекта. В ней фиксировались компании с Британских Виргинских островов, Каймановых островов, Кипра и Ливана. Подобным офшорам принадлежит более 50% собственности VINCI Concession Russie. У простого обывателя появляется очень скромное предположение, что мифические деньги «иностранных партнёров» имеют российские корни, и когда-то кем-то были выведены в офшор. То что деньги начинают возвращаться в Россию не может не радовать.

Дороги – это стратегический объект и должны принадлежать государству. И я очень сомневаюсь, что наш президент не может кого-то нагнуть, скорее всего просто не хочет. Наверное в окружении 102-х миллиардеров это очень сложно сделать, тем более если это касается их капиталов, нажитых непосильным трудом.

М11

Наша семья последние 20 лет увязала в безумных пробках на Ленинградке. Мы радовались стройке М11 и очень ждали эту дорогу. И готовы были платить за проезд по этой дороге. Но тарифы оказались не подъёмными, и особенно возмущает, что плата постоянно повышается. И мы даже купили транспондер одними из первых, с надеждой забыть о пробках на Ленинградке, но своего активного применения он так и не нашёл.

Так для кого и для чего была построена М11 и кому она выгоду приносит?

Ну и вот, ещё один подарок к майским.С 25.04.19,на первом участке М11 второе подорожание за этот год с завтрашнего дня. 650 руб за 43 км. И что-то в новостях молчат об этом.Цену подняли  во время встречи Президента с Ким Чен Ином  во Владивостоке.Расчитывают,что мы не заметим???..

Читать также

Ирина Анохина
anohinai@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 11 =